Юрий Шаповалов угодил в аварию
Народный депутат Украины, кременчужанин Юрий Шаповалов вместе с коллегой Любомиром Шумаковым попали в аварию на «Ралли Галиция», которое 12-13 июля проходило на Львовщине.
Об этом сообщил сам Шаповалов на своей странице в сети Facebook. Вашему вниманию — рассказ самого Шаповалова.
— Первое, с чего хотел бы начать — все живы и здоровы! Но я никак не могу успокоиться с ситуацией, которая возникла у нас на ралли, когда мы попали в аварию. Поэтому все же решил поделиться своими впечатлениями о событиях. Вначале хочу описать саму трассу и тот спецучасток, на котором мы «убрались». Был сильный дождь, покрытие гравийное местами переходило в грунтовое, где трасса мгновенно становилась скользкой, как мыло. Ехали быстро, но осторожно, понимая, что в любой момент можно поскользнуться. На 6 км после гравийного спуска, где «держак» был хорошим, выскочили напрямик метров 200-250, Мицик мгновенно набрал ход км до150 км/час. На середине прямика я прижал машину чуть тормозом и понял, что мы в поворот уже не попадем. Гравий превратился в скользкую жижу из грунта и глины, и неконтролируемый автомобиль пошел косить кусты и деревья... Сейчас, рассматривая эту аварию, я даже не могу сказать, что это моя грубая ошибка. Это воля случая, неоднородное покрытие, дождь, первый утренний проезд... в общем — не это важно. Важно все то, что происходило потом, после аварии.
Я специально выставил эту фото еще раз. На заднем фоне виден еще один автомобиль. Это российский экипаж Тагировых. Они «убрались» в этом же месте, за один экипаж перед нами, но с более легкими последствиями. Затем завелись, выехали из кустов и отъехали в безопасное место. Во время нашего удара о дерево, первыми, кто к нам подбежал и начал помогать выбраться из машины были два молодых милиционера, которые стояли в этом месте в перекрытии. Экипаж Тагировых так и возился возле своего автомобиля. Ну, хорошо, что нам их помощь не нужна была. Сразу после удара мы выбрались из машины, и Любомир побежал со знаком «ОК» на середину прямика показывать, что с нами все в порядке и притормаживать следующие экипажи. Хоть наш автомобиль и находился вне трасы и не мешал проезду следующим экипажам, мы прекрасно понимали, что если в этом месте не притормаживать ребят, то для многих итог будет такой же как и для нас. Неужели это не понимал экипаж Тагировых? Опытнейшие ребята, чемпионы России 2011 года, участники чемпионата мира — и они не понимали, что за ними обязательно пристроиться кто-то следующий?
Я подошел к ним как только вылез из машины, спросил, как они, все ли
у них в порядке? Они ответили, что все нормально, после чего я пошел
к Любомиру (Шумакову — прим. ред.) помогать ему притормаживать экипажи,
а они сели в свой автомобиль и больше из него не выходили, пока
не проехали все экипажи, дождь ведь шел — чего мокнуть? Для тех, кто
не знаком с регламентом ралли могу сказать, что любой участник
соревнования, попавший в аварию, обязан показать трем следующем за ним
экипажам знак «ОК», что с ними все в порядке, тем самым и предупреждая,
что здесь небезопасное место. Это может быть и автомобиль, мешающий
проезду, и ветки деревьев, попавшие на дорогу и так далее. Все, видя
этот знак, всегда сбрасывают скорость и едут осторожнее. А тем более,
если им машут руками. Если же нет знака и виден разбитый автомобиль,
следующий экипаж обязан остановиться и оказать помощь пострадавшим.
Мы с Любомиром простояли на трассе, притормаживая, пока не проехали все
экипажи. Даже при этом один из экипажей не удержался и слетел с дороги
прямо в наш автомобиль, добив его окончательно, но это другая история.
Я сейчас пишу не о «железе», которое, в конце концов, можно
восстановить — я поднимаю тему о человеческих отношениях, а возможно —
жизни и здоровье наших спортсменов, ведь мы прекрасно знаем, чем могут
заканчиваться такие аварии. Мы пока стояли, притормаживая ребят, все
время думали, может просто Тагировы, убирая автомобиль в безопасное
место, не успели выставить знак «ОК»?
Но самое страшное в этой истории, что после проезда всех экипажей, когда мы с Любомиром промокшие, обрызганные и грязные вернулись к своему автомобилю, я задал вопрос Тагировым: «Ребята, а чего вы не выставили знак „ОК“ и не предупредили следующие экипажи об опасности?» На что те ответили: «А мы тебе что, задницу автомобиля в поворот должны знаком „ОК“ заносить?» Я не буду описывать всю перепалку, которая возникла после такого ответа, чуть до драки не дошло, но важно то, что мы так и не убедили Тагировых, что кроме того, что они нарушили регламент гонки они цинично и гнусно поступили по отношению к своим же коллегам-спортсменам, тем самым нарушив простые человеческие отношения. Жаль, что такие люди находятся рядом с нами. И, слава богу, что все это закончилось лишь кучей разбитого железа...